Всевышний Аллаh

Главная / Уроки Ислама / Всевышний Аллаh

Ведать о Всевышнем Аллâће обязательно для каждого человека. Наш раз-

ум, однако, не в силах постичь Его сущность. Мы можем познать Его только

с помощью знания Его атрибутов (сыфат).

У Аллâћа множество Прекрасных

Имен, наиболее известны из которых следующие: Существующий (Мавҗűд),

Единственный (Аħад), Живой (Ħайй), Знающий (‘Алîм), Слышащий (Самî‘),

Видящий (Баċîр), Говорящий (Мутакаллим), Могущественный (Íâдир), Творец

(Ĥâлиí), Питающий (Раззâí), Воспитывающий (Рабб), Наделяющий наградой

(Шакűр), Справедливый (‘Адл), Прощающий (Ġафűр), Принимающий покаяние

(Таввâб), Отвечающий (Муҗîб), Мудрый (Ħакîм), Великий (‘Аýîм), Прекрасный

(Җамîл), Пречистый (Куддус).

Существующий — Аллâћ существует, и Его существование ни от кого не за-

висит, оно автономно. В отличие от созданных творений, Его существование не

имеет ни начала, ни конца, оно вечно.

Единственный — Всевышний Аллâћ Один-Единственный, нет у Него ни со-

товарищей, ни равных Ему.

Живой — Аллâћ Живой, но Его жизнь не похожа на нашу жизнь — жизнь

тела и души.

Знающий — Всевышнему Аллâћу ведомо все: и прошлое и будущее. Нет ни-

чего, что не охватило бы Его знание, которое (в своей сути) не похоже на наши

изыскания и размышления.

Слышащий — Всевышний Аллâћ слышит каждый звук, но Его слух не по-

хож на слух людей, которые слышат ушами.

Видящий — Аллâћ видит все, но не посредством глаз, как люди.


 Атрибуты, описывающие Аллâћа, свободны от определений времени, силы или слабости, раз-

мера, места и иных материальных измерений. 

 Всевышний предначертал судьбу всякому делу и всякой вещи одному Ему известным образом,

написав все в великой книге Пером (Калам) Своего Могущества на Хранимой

Скрижали — Лавħ-и маħфуз. Если Аллâћ что-либо не предопределил, это ни-

когда не произойдет. А то, что Он предопределил, неизбежно произойдет. К тому же все, что произойдет, произойдет согласно Каđâ Всевышнего Аллâћа, тоесть будет сотворено Им. Каждый поступок человека совершается согласно Каđâ

Всевышнего Аллâћа, то есть будучи сотворенным Им. Однако каждый человек

по своей воле и своей силой приобретает тот или иной поступок. Силу ему дает

Аллâћ, и сотворяет (т.е. приводит из бытия в небытие) поступок тоже Аллâћ.

Если Аллâћ не даст силу совершить поступок и не создаст его, никакой из Его

рабов ничего не может совершить.