Коковинская - Коробковская - Щипановский.
Коковинская - Шейнкмана.
1889. Воронин Ксенофонт Федорович, мещанин - деревянный одноэтажный дом, службы и баня.
1919. Гафаров Хамидулла Муфазарович, торговец, домовладелец, кандидат в Управу от Объединенного Комитета продовольственных участков.
1889. Принадлежал Трубинову Владимиру Дмитриевичу, чиновник, деревянный оштукатуренный с мезонином, свои службы и баня. В документах отмечен как дом Крыжановского ("По сравнению с этим «преступление» инженера Кржижановского с улицы Коковинской, 14 (ныне ул.Шейнкмана) было просто смешным. Ненавистный соседям владелец… не убирал у дома снег!" -Сергей Скробов. Важнейшее из всех искусств! ("Уральский рабочий", Екатеринбург).
1919-1921. Мусульманский детский сад открыт 1 сентября, в октябре 1921 г. слился с детским очагом "в настоящее время именуется I и II мусульманский детский сад. Шейнкмана №14, в доме Крыжановского, передавшего его пролетариату мусульман. В ведении УГОНО".
1922 - мусульманский детский дом им. III Коминтерна, занимал нижний этаж (30 дет., 5 служащих). На верхнем этаже был мусульманский детский сад, который занимал 5 комнат (110 детей, 3 служ.). Остальные 4 комнаты на верхнем этаже занимала Мусульманская показательная школа "семилеток" (40 детей, 3 - служ.).
1889. Попова Августа Ивановна, жена чиновника - полукаменный двухэтажный дом, два флигеля и Торговля фруктами вразнос. Якупов Нигаматуллин.
1889. Миллер Фёдор Логинович, действительный статский советник - каменный двухэтажный дом,
1922. Татаро-башкирский театр занимал верхний и нижний этажи за исключением 3 комнат, в которых располагались частные жильцы (на 13 сентября 1922 г.).
1924. (1 января) - татаро-башкирский клуб им.Вахитова.
1926. Мусульманский "Очаг Урала", приспособлен исключительно для театральных постановок,
1932. Клуб нацмен, татаро-башкирская библиотека, Дом просвещения нацмен.
Дом, каким он некогда был:
Коковинская (Шейнкмана), 21.
1889. Ананьин Марк Григорьевич, мещанин - деревянный дом, флигель, службы и баня; мелочная 1924-1925.
Мухаметзянов Летфулла, член правления Екатеринбургского мусульманского религиозного общества . Коковинская (Шейнкмана), 42. 1889.
Стариков Егор Васильевич, купец - деревянный двухэтажный дом, службы и баня, 1937.
Как предположение: здесь предоставлялось жильё для работников татаро-башкирских учреждений, в частности в 30-х проживал Имайкин (инспектор национальных школ (1930-32) директор (37) и преподаватель (35-37) татаро-башкирского техникума).
1917. Амиров Мингазетдин Миндубаевич, бухгалтер, член Екатеринбургского Мусульманского Народного Комитета, кандидатура на выборах в гласные Екатеринбургской Городской Народной Коковинская (Шейнкмана), 82.
1889. Трусова Ивана Макаровича, мещанина, наследники: Николай Иванович и Манефа Никична Трусовы - деревянный одноэтажный дом, флигель и баня.
1920. Мухаметзянов Давлатхан, в списке мусульман, заключивших договор на "молельный дом" от 4 сентября 1920 года. (ГАСО, ф.573р, оп.1, д.9, л.4)И, конечно же, весьма забавное совпадение, но, может, и не совпадение, что Коковинская в 1919
году переименована в улицу Шейнкмана. "Выдающихся" революционеров татары и башкиры
городу не дали, а судьба Якова Шейнкмана связана с Екатеринбургом и Казанью в равной степени. И одна из малоизученных страниц его жизни – это взаимоотношения с группой татарских солдат, чье политическое мировоззрение сформировалось в Екатеринбурге, а основная деятельность развернулась в Казани. Речь идет о Субхангарее Саид-Галиеве, Гали и Самигулле Касимовых. Во время Второго съезда воинов-мусульман Шейнкман, будучи уже лидером большевистской фрацкии и председателем Казанского Совета рабочих и солдатских депутатов, встречается с членами левой фракции Съезда, руководителем которой становится Саид-Галиев.
Действия Казанского комитета партии и левой фракции носят весьма согласованный характер, начиная с резолюции и заканчивая арестом руководителей съезда. Жена Шейнкмана вспоминает о распространившихся слухах отрицательного отношения Шейнкмана к вопросу национального самоопределения, вопрос отдельно поднимавшийся на общегородской партийной конференции в конце января 1918 года, что вызывает решительный протест большинства участников конференции. Субьективное мнение жены революционера: «Шейнкман всегда очень внимательно прислушивался к мнению татарских большевиков».
Коробковская - ул.Октябрьской Революции.
Эта улица "осваивается" в начале XX века.
1889. Серебряков Никифор Лаврентьевич, купец - каменный двухэтажный дом, флигель, службы и баня, слесарная мастерская.
1911. - домовладелец Агафурова Х.Н-ки.
1889. Дергачева Дарья Матвеевна, вдова священника - деревянный одноэтажный дом, службы и
1911 - домовладелец Агафурова Х.Н-ки.
1889. Жолобов Иван Петрович, чиновник - каменный двухэтажный дом, прачешная, службы и баня; мебельное заведение Бр.Галкиных.
1911 - домовладелец Фахретдин Богатиев.
1919 - 2 июля последнее упоминание о хозяевах, Богатиев Садритдин Фахрутдинович, торговец,
упоминается в списках кандидатов в гласные городской Управы на 1919-1925 гг.
1889. Ястребов Николай Павлович, мещанин - деревянный одноэтажный дом, два флигеля,
Торговля в разнос фруктами - Хайруллин Сагитулла.
1889. Осиповы Ксения Степановна и Адриан Михайлович, мещане - полукаменный двухэтажный
дом, службы и баня, винная лавка.
Торговля фруктами в разнос - Салаев Сабитулла.
Щипановский переулок - ул.Боевых Дружин.
1887 году домовладелец Сабитов Емалетдин Шабсутдинов (правильно Замалетдин Шамсутдинов), мещанин — полукаменный двух-этажный и деревянный одно-этажный дома, службы и баня. В начале XX века дом перешёл в собственность бр.Агафуровых. - Зорина, Слукин.
Улицы Екатеринбурга / улица Боевых дружин (бывший Набережный переулок, Щипановский переулок).
Постоялый двор на Тихвинской, 26 приписан отцу Шамсутдину Сабитову.
Сабитов Замалетдин не принадлежит к Екатеринбургскому купечеству, но производит торговлю в пределах Екатеринбургского уезда или промысел по купеческому свидетельству.
«Материалы по истории татар и башкир на Урале». Рустам Бикбов