Новости

18.06.2024

С чувством глубокого возмущения Центральное духовное управление мусульман России, как и все мусульманское сообщество, восприняло известие об акте захвата заложников в СИЗО-1 ГУФСИН России по Ростовской области в дни светлого праздника «Курбан-Байрам».
Террористы, а точнее их заказчики, явно пытались придать акту захвата заложников сакральный смысл, организовав его именно во время одного из главных исламских праздников, тем самым заложив в него настоящую цель – взбудоражить общество, запугать граждан России и спровоцировать волну межрелигиозных и межнациональных конфликтов любого масштаба, накопить среди населения критическую массу взаимных претензий. И такая методика абсолютно не нова. И применялась она не только в России. К чему это приводит, ясно видно из новейшей истории этих стран.
Очевидно, что целый ряд подобных ужасных террористических актов, происходивших в нашей стране лишь за последнее время, не случаен. Организаторы хотят, чтобы огонь недоверия, вражды и ненависти в нашем обществе не угасал и разгорался с новой силой.
Поэтому мы призываем все Российское общество еще больше сплотиться, и всем вместе противостоять попыткам насилием и враждой натравить религии и народы друг на друга, погрузить нас в безумие и хаос.

Все новости

ИМАМ МУХАММАД ШАЙБАНИ (750 - 805)

Главная / Статьи / ИМАМ МУХАММАД ШАЙБАНИ (750 - 805)

Имам Мухаммад (милость Аллаха с ним) был одним из светлых умов своего времени, подающим большие надежды воспитанником Имама Азама, а в последствии выдающимся ученым - муджтахидом фикха.
Родился в местечке под названием Васыт. Вырос в Куфе. Переехал в Багдад и стал преподавать мусульманскую юриспруденцию и основы законодательства (фикх, усулюль фикх). Во время правления халифа Харуна Рашида некоторое время был судьей (кады) в городе Ракка.

Имам Мухаммад получил знания от таких имамов как: имам Малик; Авзаи; Суфьян Саври; имам Абу Юсуф. Сам же затем стал учителем многих известных имамов, в том числе и имама Шафии.

Имам Шафии так высказывался о нем:

"Я сделал целую верблюжью поклажу заметок и записей от имама Мухаммада. Если бы его не было в моей жизни. то я бы не смог приобрести ни капли из тех знаний, что сейчас имею. В вопросах фикха все люди подобны детям перед жителями Ирака. Иракцы подобны детям перед жителями Куфы. А жители Куфы подобны детям перед имамом Азамом."

Имам Ахмад бин Ханбаль также усвоил много полезного из книг имама Мухаммада. Его однажды спросили: 
"Где ты научился таким тонкостям в этой науке?"
Он ответил:
"Я многое почерпнул из книг имама Мухаммада."

Именно имам Мухаммад запротоколировал все высказывания имама Азама. А затем выносил определенные решения в рамках ханафитского мазхаба.

Имам Мухаммад каждую ночь уделял треть времени сну, треть времени молитве и треть времени занятиям наукой.

Его как-то спросили:
- Почему вы, совершенно не жалея себя, так много работаете и почти совсем не спите?
Он ответил:
- Как же я могу спать, когда остальные мусульмане ложатся спать с мыслью, что у меня найдется ответ на любой возникший у них вопрос? Если мы будем спать, то мусульмане могут сбиться с пути, а религия может разрушиться.

Его перу принадлежит порядка 99 трудов. Из них шесть книг, являющихся основами ханафитского мазхаба: аль-Мабсут; аль-Джамиу ас-Сагыр; аль-Джамиу аль-Кабир; ас-Сиер ас-Сагыр; ас-Сиер аль-Кабир; аз-Зиядат.

Умер в городе Рай в совместном путешествии с халифом Харуном Рашидом. (Милость Аллаха с ним).