Исра – это ночной перенос Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) за короткое время из Мекки в Масжид уль Акса. Мирадж – это вознесение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) из Байт уль Мукаддас на верхние небеса и далее до той ступени, которую сознание ангелов, людей и джиннов не в состоянии понять. Все это произошло в одну ночь.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) был вознесен (мирадж) душой и телом. Имамы Бухари и Муслим передают, что к Пророку (мир ему и благословение) пришел Бурак, животное больше осла, но меньше лошади, способное за шаг преодолевать расстояние видимости. Также они пишут: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) дошел до Байт уль Мукаддаса, совершил там два ракаата намаза. Потом к нему подошел ангел Джабраил с двумя посудинами (чашками): в одной было молоко, в другой – вино. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выбрал молоко. Тогда Джабаиль сказал ему: «Ты выбрал фитрат», т. е., истинную религию. Потом он дошел до места под названием «Сидрат уль Мунтахха». Там Всевышний внушил (ильхам) Мухаммаду (мир ему и благословение) мудрость и знание наук. Также Аллах возложил (обязал) на умму совершение пятидесяти намазов в сутки. Потом Посланник просил, и каждый раз сокращали по пять намазов, и осталось пять намазов, в которых сохранилось вознаграждение тех пятидесяти». Это есть самое короткое пояснение Исра и Мираджа. По хадисам они имеют удивительную и длинную историю. Рассказывается о чудесах и других пророках, увиденных Посланником Аллаха (мир ему и благословение) по пути в
Байт уль-Мукаддас и при вознесении.
Ночью Пророк (мир ему и благословение) был вознесен и той же ночью возвращен. Утром он рассказал людям обо всем, что с ним произошло. Многобожники стали собираться и рассказывать друг другу об этом. Одни из них стали смеяться, другие свистеть, третьи хватались за голову. Те же, у кого вера была еще слабой, стали сомневаться. Некоторые многобожники потребовали от Посланника описать (обрисовать) Байт уль Мукаддас. Посланник же не особо разглядывал ночью Байт уль Мукаддас. Всевышний показал ему эту мечеть. Посланник (мир ему и благословение) ответил на каждый вопрос и обрисовал Байт уль Мукаддас. Мушрикины так же поспешили к Абу Бакру с той вестью, дабы вселить и в него сомнения. Абу Бакр же ответил, что если Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) это сказал, то он этому верит и верит Мухаммаду (мир ему и благословение) в еще большей истине, чем эта. Тот день утром Джабраил научил Посланника совершению намаза и сообщил времена молитвы.
О муджизате (чуде)
Некоторые писатели и исследователи стараются показать жизнь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) как жизнь простого человека. Они говорят и усердствуют в том, что у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) не было чудес, т. е., он не обладал му'джизатами. Для этого они приводят слова Пророка (мир ему и благословение) и приводимые в Коране слова: «Я такой же простой человек, как и вы», «Чудесами владеет Аллах». Они стараются показать, что в жизни Мухаммад (мир ему и благословение) был далек от тех муджизатов, которыми владели прежние пророки. Эти мысли исходят от немусульманских писателей и востоковедов, а таких, как Гостап Лобен, Жост Конт, Гвоюм, Джолед Зейгвер и др. Поводом же для подобного толкования служит то, что они сами не верят во Всевышнего, Владеющего му'джизатами. Если уверовать в Аллаха, то вера в существование му'джизатами и другое тоже укрепится в душе. Потом от этих немусульманских писателей переняли эту мысль и некоторые так называемые мусульмане – исследователи. Это были люди, работающие во вред Исламу, внедряя мысли немусульман среди верующих. Но для этого у них не было никакого научного доказательства и подтверждения, они были обмануты прогрессом, происходящим в Европе. Среди них были те, кто под влиянием английской разведки получили должности ректора египетского университета «Аль Азхар», редактора журнала «Маяк», муфтия и другие – Жомог Афгани, Мухаммад Риза, Замир Али, Хусен Гвокоп, Фариз Ваджи.
После того, как эти люди начали работать, западные противники Ислама не нуждались больше в том, чтобы прививать людям мысли об атеизме. Враги Ислама поняли, что эти глупцы разрушат правильную акыду (вероубеждение).
Как же они начали такую работу? Сначала они стали безмерно хвалить Пророка (мир ему и благословение), утверждая, что он был великим полководцем, реформатором, настоящим героем, законодателем, политиком и т. д. В то же время они отдаляли от Мухаммада (мир ему и благословение) пророчество, посланничество, приход к нему вахью (откровения), и другие признаки пророчества. Эти признаки пророчества они отделили и назвали мифологией, сказаниями. По их мнению, те, кто собрались вокруг Мухаммада (мир ему и благословение) благодаря его качествам полководца, реформатора, гения и получаются мусульмане. Поэтому они внедрили всюду термин «магометане».
Доказательства му'джизатов
Первое. Подумав о вахью, которое посещало Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), мы увидим, что самым ярким и явным признаком пророчества Мухаммада (мир ему и благословение) и было само пророчество. Пророчество – это невидимая, неслышимая тайна. Поэтому само, пророчество – тоже чудо. Противлением му'джизатам разрушается смысл пророчества. А это есть опровержение всего Ислама. Противники Ислама понимают, что если и не опровергать пророчество и, признаки пророчества, то опровержение му'джизатов, приводит к тому же. Не все, но некоторые открыто заявляют об этом.
Второе. Если мы поразмыслим над жизнью, историей Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то видим, что Аллах одарил его многими му'джизатами. Нет никакого основания не принимать и не верить в них, потому что к нам оно пришло посредством достоверных хадисов и по основательным путям. Диву даешься, когда люди, хвалящие безмерно Пророка (мир ему и благословение), не говорят и слова о тех достоверных хадисах, которые рассказывают о муджизатах. Они делают вид, что не знают тех хадисов.
Третье. Му'джизат не имеет ни одного устойчивого понятия. По пояснению людей, муджизат – это то, что не соответствует обычному жизненному укладу, т. е., непривычное для людей дело. Но каждый здравомыслящий человек понимает, что привычное или непривычное, обычное или необычное, все это есть му'джизат. Звезды, галактика, солнце, луна, закон притяжения, нервная система человека, кровообращение, душа человека, все это есть му'джизат. Французский ученый Шато Бариян говорит: «Неведомое (метафизическое) человеку душа есть жизнь». Но все же для человека то, с чем он сталкивается каждый день и к которому привыкает. Это становится обычным делом, и не воспринимается как чудо, и, следовательно, не так ценно. Поэтому то, что непривычно для глаза, или что-то новое, не имевшее применения, люди стали называть чудом. Судя по тому, что привычно или непривычно, люди верят или не верят. Здравомыслящий человек поймет, что Всевышнему, который создал столько чудес, ничего не стоит создать еще одно чудо или изменить обычный ход времени или порядка. Английский востоковед Вильен Джониз пишет: «То могущество, которое создало такой мир, может от него что-то убавить или что-то добавить. Можно легко сказать, что это невозможно. Но такое утверждение более невозможно, чем утверждение о несуществовании этого мира». Это означает, что если бы не существовал этот мир и одному из тех, кто отрицает чудо, сказали бы, что мир будет существовать, то он и тогда бы отрицал это, как теперь отрицает истину о му'джизате. Каждый человек должен это знать по муджизатах, данных Всевышним Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).
Курамухаммад-хаджи РАМАЗАНОВ
(да смилуется над ним Аллах)
www.k-muhammad.ru
http://assalam.ru/