Новости

18.06.2024

С чувством глубокого возмущения Центральное духовное управление мусульман России, как и все мусульманское сообщество, восприняло известие об акте захвата заложников в СИЗО-1 ГУФСИН России по Ростовской области в дни светлого праздника «Курбан-Байрам».
Террористы, а точнее их заказчики, явно пытались придать акту захвата заложников сакральный смысл, организовав его именно во время одного из главных исламских праздников, тем самым заложив в него настоящую цель – взбудоражить общество, запугать граждан России и спровоцировать волну межрелигиозных и межнациональных конфликтов любого масштаба, накопить среди населения критическую массу взаимных претензий. И такая методика абсолютно не нова. И применялась она не только в России. К чему это приводит, ясно видно из новейшей истории этих стран.
Очевидно, что целый ряд подобных ужасных террористических актов, происходивших в нашей стране лишь за последнее время, не случаен. Организаторы хотят, чтобы огонь недоверия, вражды и ненависти в нашем обществе не угасал и разгорался с новой силой.
Поэтому мы призываем все Российское общество еще больше сплотиться, и всем вместе противостоять попыткам насилием и враждой натравить религии и народы друг на друга, погрузить нас в безумие и хаос.

Все новости

Зыя Камали.Сдерживая наступление воинствующих атеистов на традиционные исламские ценности

Главная / Статьи / Зыя Камали.Сдерживая наступление воинствующих атеистов на традиционные исламские ценности

Камалетдинов Парвазетдин Джамалетдинович (род. 9.12.1873) (Зыя Камали), 1873-1942 гг.

Татарский богослов Зыя Камали Родился в деревне Келяшево, расположенной в 30 км от г. Уфы. Будущий богослов получил образование в уфимском медресе "Усмания". Затем окончил философский факультет университета Аль-Азхар в Египте. В 1904-1906 гг. Зыя Камали работал преподавателем в медресе "Усмания". В 1906 году он возглавил новое джадидское учебное заведение - медресе "Галия" в Уфе. Основные труды 3. Камали увидели свет в канун Первой мировой войны. В 1909-1911 гг. он опубликовал фундаментальную научную работу в трех частях "Фэлсэфэи исламия" ("Философия ислама"), в которой поднял проблему обновления религиозной и общественной жизни, а также выдвинул оригинальные философские идеи. Большой резонанс в татарском обществе вызвала его книга "Дини тэдбирлэр" ("Религиозные устроения", 1913). После Октябрьской революции Зыя Камали продолжил активную научную и педагогическую деятельность. В 1923 году он был избран казыем (мусульманским судьей) Центрального духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири. Вместе с муфтием Ризой Фахретдиновым они вели сложную работу по спасению мусульманских учебных заведений, мечетей, старались хоть как-то сдерживать наступление воинствующих атеистов на традиционные исламские ценности и обычаи. Сталинские репрессии не обошли стороной и татарского богослова. В 1936 году он был арестован и осужден на семь лет тюрьмы за "панисламистскую" деятельность. Сложные бытовые условия, постоянные переезды с места на место, недоедание - все это самым отрицательным образом сказалось на здоровье пожилого человека и привело к его смерти в самарской тюрьме в 1942 году.