«Главное, я чувствую, что сегодня я на правильном пути…»

Главная / Новости / «Главное, я чувствую, что сегодня я на правильном пути…»
08.09.2014

История Руслана Елина – молодого бизнесмена из Екатеринбурга многим покажется необычной. Около двух лет назад он понял, что ислам – это религия, без которой он уже не представляет свою жизнь. О том, что двигало его поступками, о том, какие события предопределили этот  выбор, и о противоречиях, которые неминуемо появляются в повседневной жизни, поведал  сам Руслан…

В поисках духовного наставника

Ещё несколько лет назад  я не видел разницы между религиями. Кажется, я просто не предавал этому значения.

Но однажды я понял, что существует что-то, что влияет на нашу жизнь: на то, чего мы достигаем, к чему стремимся каждый день, на наше поведение…   Это было  какое-то внутреннее противоречие, которое заставило задуматься о том, что мир гораздо глубже, чем кажется – и нужно что-то делать, чем-то заниматься, чтобы его познать.

Наверное, сегодня, таких как я, немало – я пытался понять этот мир и себя с помощью наиболее популярных  способов.

Для начала записался на бизнес-тренинг, где помимо рассказов о личной эффективности упоминали ещё и о медитации.  Я съездил на одну из таких практик – и меня буквально  «затянуло».  Мало того, что я постоянно углублял свои знания в этой области, позже я ещё и несколько раз ездил в Индию и Непал на такие вот практики. Но когда прошел этап сильной заинтересованности,  я остановился и подумал: «А что дальше? Ведь наставника, который бы смог вести меня, на которого я, действительно, мог бы ориентироваться – как не было, так и нет…»

В этот момент мне в руки случайно попадают книги известного узбекского специалиста по нетрадиционной медицине Мирзакарима Норбекова. Я съездил к нему на несколько семинаров –  и мне понравилось. Большое внимание на этих лекциях он уделял именно исламу. Он не говорил о религии как о таковой, нет. Он просто рассказывал о тех жизненных принципах, по которым  живет каждый мусульманин.

В 2008 году на один из его семинаров я поехал уже в Узбекистан, где нас повели на своеобразную экскурсию  по  святым местам. Места  там, действительно, сильные - очень много мусульман, они читали молитвы, но, надо сказать, что для нас это было совсем непонятно.  И  в одном из этих  храмов  имам пел Коран. Нас туда завели, посадили, чтобы мы послушали, как он поет. Не сказать, что это было  сверхмузыкально или красиво, но что-то  меня очень тронуло.

После того, как я вернулся домой, прошло какое-то время, и я понял, что оказался в неком «тупике».  Да, я продолжал практиковать,  но уже знал, что обращаться к кому-то с вопросами,  не дававшими покоя,  бессмысленно.  Люди, которые с нами занимались,  дали нам столько, сколько могли, и больше ждать было нечего.

Но теперь во время медитаций (а я занимался прилежно) я начал просить Всевышнего, чтобы он дал мне наставника. И через месяцев 8 или 10 мне позвонила какая-то женщина из Петербурга: «Вы Руслан?».  Я отвечаю: «Да…».

Как оказалось,  ей нужен был другой человек, но разговор завязался, и я стал расспрашивать, что это за организация. Женщина ответила, что они занимаются исламом. И меня это привлекло. Также она сказала о наставнике, у которого  много учеников, на что я ответил, что тоже хотел бы к нему попасть.

 Прошло около двух месяцев,  и я уже забыл об этом звонке, когда мне сообщили, что наставник готов со мной встретиться.  Я тут же собрался и отправился  в Бухару, хотя тогда  у меня не было никакого представления  о том, куда я еду, и нужно ли мне это на самом деле.

В Бухаре меня, как и обещали, встретили, привезли к наставнику.   Как только я на него посмотрел –  тут же вспомнил, что это тот самый имам,  который читал Коран в  мечети.

В  свое время этот человек занимал достаточно высокие должности в духовном мире, и теперь к нему «не зарастает народная тропа»:  кому-то он помогает вылечить болезни, кого -то наставляет на верный путь, кроме того, он ведет активную социальную жизнь – старается  много делать  для развития  исламского движения.

При  первой встрече  он начал задавать вопросы мне, я спросил его о том, что важно для меня – и он без какого-то многословия объяснил, что все в руках Всевышнего. После этого он стал и моим наставником тоже.

Вот тогда, в Бухаре, я первый раз читал намаз, но чувствовал  себя абсолютно «не в своей тарелке», потому что и смысла не понимал, да и вообще ещё ничего не понимал…

И когда я в очередной раз обращался к наставнику с вопросами и просьбой указать на решение моих проблем, он говорил мне, чтобы я читал  намаз и просил у Всевышнего  то, что мне нужно. Ради этого я научился читать намаз, но не пятикратные молитвы, а  только отдельные просьбы.

 Всё было так тонко  сделано Всевышним, что я даже не осознал толком, как  оказался тут, как стал читать уже и пятикратный намаз.  Получается, когда начинаешь выполнять предписания, понимаешь больше и больше.

Имам посоветовал мне изучать основополагающие материалы в исламе – это три источника: История пророка Мухаммада, хадисы – примеры поведения пророка и его сподвижников и, конечно,  Коран.

 Когда я приехал домой, скачал в интернете эти книжки, начал читать – понял, что тексты абсолютно не укладываются в моей голове…  Эта литература мне была непонятна даже с точки зрения построения фраз…

Но прошло какое-то время  и,  видимо, благодаря чтению намазов, понимание пришло.  И тут я всерьез  задумался: «Как же я раньше жил и  не понимал всего  этого...»

Мой выбор – это отсутствие противоречий

Внутри себя я точно знаю, что сделал правильное решение.  Вы спросите – почему всё-таки ислам? Наверное, потому что в этой религии я  обнаружил три основных принципа.

Первый  – это отношение наставника-имама к своему делу. Ведь раньше было так: я приезжал на очередные тренинги, платил деньги, тут же получал за это какие-то  советы. В исламе всё по-другому. Если ты обратился к своему наставнику или просто к любому имаму с вопросом – эти люди 20 раз подумают, прежде чем дать тебе какой-то ответ. А если хоть немного не уверены, то и вовсе не станут отвечать, потому что осознают огромную ответственность, которая возлагается на них в этот момент.

Второй принцип заключается в единобожии. Я вспоминаю себя ещё до ислама – у меня всегда было ощущение, что Всевышний один, что нет ничего лишнего. Да, в исламе  признаются  и ангелы, и джинны, но поклоняться нужно только Богу.

А третий принцип  - это осознание того, что помимо религии, человек не должен забывать и о мирских делах.

Я читал истории святых угодников в исламе – они тоже посвящали себя Богу, но при этом ходили на рынок, к примеру, и зарабатывали деньги, чтобы прокормиться, хотя люди шли к ним за помощью толпами…

Вот и получается, что в исламе я действительно не вижу для себя абсолютно никаких противоречий, а это самое главное.

Противоречие есть в другом:  далеко не все мои знакомые и близкие могут принять мой выбор. Скорее, таких очень и очень мало. Как только я начинаю общаться с людьми и говорю об исламе, чаще всего встречаю сопротивление. Эти люди мыслят стереотипами.  Конечно, не буду лукавить, я  тоже не всегда был свободен от всех стереотипов, которые связаны с мусульманами.  Но у меня хватало ума, чтобы понять:  в каждой религии хватает и хороших, и плохих людей. Также я всегда знал, что везде хватает террористов, а  всю  эту пропаганду  кто-то спонсирует …

Мне жаль, что  тот же Коран обычно цитируют в отрыве от контекста: «убей неверного»  - находят в книге такие слова те, кому это выгодно. Но там такой фразы нет в принципе, в чьем-то переводе, разве что. Коран вообще нельзя читать просто так, потому что сложно понять. Ведь Коран привязан к жизнеописанию пророка Мухаммада. А если ещё при этом читать хадисы, то будет ясно, почему в определенный  момент Всевышним были сказаны именно такие слова.

Ещё один шаг на пути к вере

Как только я осознал  эти,  теперь уже простые истины, я решился ходить на пятикратный намаз в мечеть. Поначалу я чувствовал себя очень неуютно, ведь я же не был мусульманином до этого. Но постепенно, с помощью тех же намазов, это чувство ушло.

Первое время я ездил в мечеть в переулок Воронежский, но это для меня было  далеко. Позже я случайно узнал, что  есть мечеть и на Репина, 42. Приехал по адресу, увидел здание – зашел. Да, прихожанами этой мечети в основном являются представители Средней Азии, но никакого дискомфорта при этом нет. Теперь, если у меня возникают насущные вопросы, я уже могу обратиться и к муфтию, и к местным имам. Иногда они мне сами что-то говорят, подсказывают…

Сегодня мечети очень нужны нашему городу, ведь по пятницам людям приходится читать намаз даже на улице. Да и храм должен находиться в шаговой доступности, потому как  далеко не у всех есть возможность приехать на машине. А пока только малая часть практикующих мусульман готова и может прийти в мечеть, а  это неправильно.

Но, если говорить честно, я не ставлю перед собой цель – осуществлять призыв к вере. Потому что, в первую очередь, мне ещё  надо с самим собой разобраться. Хотя  если  я вижу, что человек расположен к такому разговору, то почему бы нет.

Духовность и повседневная жизнь – для меня уже неотделимы

Что касается моей семьи, то, конечно, отделить религию от моей жизни просто невозможно.

В исламе это нереально,  потому  что жизнь как раз должна опираться на принципы, которые нам предписаны. Поэтому в семье нужно выстраивать такой же порядок. Но это очень сложно.

Хотя мои дети уже привыкли, что я читаю намаз, например. Я им не объясняю, что я делаю, но я говорю о том, что есть Бог, рассказываю о  прописных жизненных истинах, которые и являются основами ислама.

Со старшим сыном у меня иногда получаются беседы. Он слушает и, наверняка, какое-то зерно у него зарождается… Он, кстати, тоже встречался с моим наставником в Бухаре, и думаю, сделал для себя определенные выводы.

Ели говорить о работе, то тут в связи с моим принятием ислама тоже всё не  просто. Ведь ситуация, в которой я оказался, выглядит так: я жил определенной жизнью, опирался на какие-то принципы – прошло время,  и религия поменяла мое мировоззрение. А значит, перемены начались  и в жизни, и на работе. Хотя  мне очень  помогает то, что в хадисах прописано совершенно всё – оттуда я и черпаю знания о том, как себя вести в тех или иных обстоятельствах.

Но  есть прошлое, от которого мне тоже нужно освободиться. И это освобождение у меня связано с некоторыми испытаниями, мне кажется, что  Всевышний именно  через это меня и  учит.

Да,  у меня сейчас непростой этап во всех сферах моей жизни, но главное, я чувствую, что сегодня я на правильном пути.