Иман – самый лучший дар, перешедший мне от мамы

Главная / Новости / Иман – самый лучший дар, перешедший мне от мамы
06.05.2014

Путь Марата в Ислам был очень непростым. Только в 51 год он понял, что зерно, которое посеяла мама в его сердце, начало произрастать с неимоверной силой. В его жизни было все – от харама до великого счастья никяха. О том, как эта сложная, тернистая дорога в поисках душевной гармонии, позволила ему понять, что иман(вера) – это радость, которую больше ни с чем в этой жизни сравнить нельзя, поведал сам Марат…

–   Родился я в 60-м году в обычной семье – моя мама была госслужащей, а отец работал на заводе мастером. Как и все дети того времени,  мы постоянно бегали на улице: зимой играли в хоккей, летом – в футбол, купались, ловили рыбу и  раков на ВИЗе.

    Что касается веры, то в этом отношении 60-е были не самыми худшими годами, но и не самыми лучшими. Церковь  тогда, как известно, была отделена от государства, и о том, что такое вера и Бог, не говоря уже о догмах ислама, мы не знали. На уроках истории тема религии  была практически закрыта.  Правильным в то время было верить в вождей, все должны были беспрекословно подчиняться воле партии…

«Мама пронесла веру через все трудности»

     О том, что такое иман, я узнал от своей мамы, когда мне было лет 7. Она просто посадила меня и рассказала простым языком о том, что есть Бог, есть рай и ад, а в душе у каждого человека должна быть вера…  

     В своей жизни я потом встречал огромное количество атеистов, которые утверждали, что Бога нет. Но именно этот разговор с моей мамой оказался предопределяющим – она  на всю жизнь поселила в моё сердце веру. Мама, в свою очередь, получила иман от моей бабушки – Хадичи. Сразу скажу, мои родители были партийные, иначе никакой карьеры бы не состоялось. Но мама сумела пронести свою веру через все трудности, а отец относился к религии с пренебрежением. Я часто слышал, как он ругается на бабушку, что, мол, она только и делает, что со своими старушками бегает по домам. А я только потом понял, что всё это время бабушка и другие скрыто проводили маджлисы, читали намазы…

   Не могу осуждать своего отца – сегодня ему уже за 90, и я каждый день читаю дуа, чтобы он подтвердил, что он мусульманин. Ведь и мама, и папа – этнические мусульмане. Но, что чувствует сегодня мой отец, известно  только Всевышнему. Я уверен, что если бы живущим на этой планете показали хоть на несколько мгновений, что такое Ад, то любой неверующий после этого согласился бы скорее встать на четвереньки и задним ходом обогнуть весь мир, чем попасть туда.

  А мама для меня всегда была безусловным авторитетом  во всем: в быту, в жизни, в работе. И  чем старше  становлюсь, тем больше понимаю, насколько она была права во многих вопросах. Так мама всегда говорила, что вера помогает ей в очень многих вещах. На той должности, которую она занимала, любая ошибка могла стоить ей карьеры, и она верила, что именно Всевышний ей подсказывал, как надо поступить в тот или иной момент, охранял её от чего-то… Поразительно, но,  проработав столько лет в контролирующий госструктуре, мама не нажила себе ни единого врага - ни среди начальства, ни среди подчиненных…

 

Понимание приходит не сразу…

Вообще я уверен, что Аллах дает людям предзнаменования о том, что будет, что есть -  нужно просто уметь правильно их понять.

И в молодости я начал эти предзнаменования замечать. Мама водила меня в мечеть на Воронежском.  Тогда не понимал, что люди делают там, но она все время подсказывала мне, как держать руки, что нужно говорить.

 Я начал задумываться о том, в чем выражается вера, мне было это очень интересно,  но  многие вещи  ещё не понимал.

После школы я поступил в техникум. Проучившись там два года,  понял, что мне это совсем неинтересно.  Побоявшись сказать об этом родителям, просто перестал  ходить на занятия. Потом, конечно,  тайное стало явным -  меня отчислили.

 Я устроился на завод, где три года проработал токарем.   По тем временам  зарабатывал хорошие деньги, но ведь людям  всегда всего  мало – так случилось и со мной…

 Каждый из нас  хотел бы жить хорошо, но далеко не все знают, как этого достичь. По телевизору можно увидеть массу примеров  – этнические мусульмане занимаются тем, что разливают водку, продают наркотики. А некоторые идут дальше: игорный бизнес, проституция, ростовщичество. Многие мусульмане не чураются зарабатывать  деньги таким образом – а это харам  – запрещенный грех.

 И я  пытался  анализировать эту ситуацию -  «Ну почему же так, Всевышний видит, что люди занимаются харамом, но при этом они продолжают жить, развиваться, богатеть, а человек, трудящийся праведно,  живет подчас куда хуже».  Но для меня ответ таков – это  одно из испытаний Всевышнего. Если  рядом с человеком живут два соседа: один зарабатывает честным трудом, а другой наживается на продаже водки, важно - с кого возьмет пример этот человек? Это вопрос его сабра – терпения, сможет ли он устоять перед соблазном и не опуститься до харама.

Я не устоял. В то время я тоже был причастен к торговле алкоголем. Но в определенный момент  мою «лавочку прикрыли» - сейчас  понимаю, что это Всевышний мне сказал: «хватит  уже, не твое это».

«Период беспорядков – не мое время»

Потом я женился. Это был средненький период моей жизни: я где-то что-то зарабатывал, опять же это было связано с харамом, но особого значения этому не придавал: «Не я один так живу», - оправдывал я себя.

Затем пришли ревущие 90-е  – страшное время, время  шайтана. Это был разгул преступности, харама – всё хлестало через край в те года. И я участник всего этого. Я не могу сказать, что совершал страшные грехи, но я грешил.

Так получилось, что  я всегда чувствовал, что период  беспорядков – это не мое время. Хотя первые миллиардеры наши заработали свои капиталы именно в 90-е…  Это было их время, время без понятий чести и совести – кто наглее, тот и отрывал. И это для меня  черные года  во всех отношениях.

Моя мама, которой Всевышний дал способность анализировать происходящее, несмотря на то, что я пытался скрыть от неё свою жизнь,  прочитывала все эти ситуации и спрашивала меня, почему я делаю так. Я спорил с ней, оправдывался, но она, как и всегда, оказывалась права.

С концом  90-х  закончилась и моя неудачная личная жизнь.

Судьба меня свела с другой женщиной – сейчас это моя жена, она христианка и очень верующий человек. Сочетались мы по шариатским законам, она безоговорочно на это согласилась. И я считаю, что встреча с моей женой стала для меня знаковой, потому что  потихоньку  всё в моей жизни  стабилизировалось: семья, работа…  А когда все спокойно, то, соответственно, и мыслить начинаешь по-другому.

Дуа начало действовать

Когда мы познакомились с моей будущей женой, мама заболела раком. Я познакомил их, и мама мой выбор одобрила, сказав: «Видно, что человек хороший, с чистым сердцем, пусть она и не мусульманка…» А ещё через полгода мамы не стало. Она умерла в феврале 2010 года. Это была очень тяжелая потеря для меня, мне так  её сейчас  не хватает…  Похороны провели  по всем мусульманским законам – приходили мамины подружки, читали Коран.

Через несколько дней, когда они умерла, я приехал к ней домой и забрал три её личных вещи. Намазлык (коврик для намаза), чётки и написанную от руки одну из сур Священного Корана в виде картины. Почему именно эти вещи? До сих пор не могу найти ответ на этот вопрос. Решение было принято мной мгновенно и подсознательно. Вот и еще одна загадка Всевышнего…..

А 10 августа 2011 года я впервые встал на намаз. Никто меня не убеждал в этом, да у меня и окружающих таких не было, кто бы мог настоять…  Я просто понял, что чего-то в этой жизни мне не хватает. У меня не было друзей в исламе, я не знал, как делать намаз, но  мне стало безумно   нужно и интересно всё, что связано с исламом. Я, как губка, начал впитывать, то, что узнавал, меня как будто какой-то волной смыло –  голова работала только  в одном направлении. Это было святое для меня время, но вместе с тем и очень тяжелое, потому что я не знал, откуда мне взять нужную информацию…

 Я  помнил примерно, как читали намаз в мечетях, в которых  бывал с мамой…  Но тогда я всего лишь машинально повторял то, что делают другие.

А тут меня просто смела волна имана – страшно, что творилось в моей голове…  Я не понимал, как я всю жизнь прожил без веры. Я осознал,  что все остальное – второстепенно. Главное, что ты отдаешь дань Всевышнему. 

Потом я разговаривал с подругой моей мамы, и спросил – «почему я раньше не встал на намаз?». Она ответила, что так и должно было случиться, потому что моя  мама читала дуа,  чтобы  я встал на намаз. И просто пришло время, когда это дуа начало действовать.

 В тот момент я был очень благодарен Всевышнему, за то, что попал именно туда, куда мне было нужно. Ведь  в 2011 году интернет уже был распространен буквально везде, и попади я не на ту страницу, в другое – радикальное направление – что могло бы со мной быть…   Но Всевышний, Тааля, меня уберег.

Потом  был период, когда я стеснялся делать джумаа-намаз (коллективную молитву), ходить в мечеть. Но Всевышний послал мне моего старого товарища, а сейчас близкого друга, который тогда уже был хазратом, но  который во времена джахилии тоже вел себя далеко не как святой. В какой-то момент он  всё это понял и пришел в ислам. Он мне всё объяснял, я мог звонить ему каждый час и спрашивать… Я очень благодарен этому человеку, пусть Аллах будет доволен им.

Я вспоминаю одну нашу  поездку. Мы отправились  в Краснотурьинск – там было два вопроса: один по работе, а другой – встреча  с местным имамом. И вот мы приехали, имам нас радушно встретил, очень вкусно  накормил,  и мы поехали на намаз – в деревню под Краснотурьинском. Это была небольшая, недавно сделанная, рубленая мечеть.

Все удобства на улице, а в этот день было градусов 20 холода. Нужно было  брать тахарат (омовение) – не помню,  как мы это сделали…  И вот мы встаем втроем на намаз – и заходят 4 старичка, один начинает читать азан…  И  такой  нур (свет Аллаха) был в этой мечети, такая она была светлая…  Старичкам было лет по 80 и им тяжело  было стоять, но они понимали, что это святая обязанность всех мусульман – и я уверен, что пока они смогут ходить, они будут молиться в мечети.  Этот намаз запомнился мне на всю жизнь  именно своей чистотой.

 Потом мы поехали в сам Краснотурьинск. И  предвечерний намаз мы читали в неотапливаемой мечети – какой холод был на улице, такой и в храме. Но мы всё равно прочитали намаз, я брал тахарат –помню,  воду льешь,  а она застывает…  Но понимаете, глядя на людей, которые действительно искренне верят – сам становишься немножко другим.

Татары и башкиры в мечетях - редкость

А когда я уже встал на намаз, начал ходить в мечеть – меня поразило то, что даже на джумгу (пятничную молитву), когда в мечети собирается около 1000 человек, татары и башкиры почти не ходят. Это скорее исключение, чем правило. В основном  мечеть посещают наши братья с Кавказа и Средней Азии, а этнических татар единицы.

Получается, мы забываем главное, ведь первое, о чём спросят нас на страшном суде –  будет вопрос о намазе.

Когда мусульманин говорит, что ему некогда читать намаз, потому что он работает, я этого не понимаю.  Я тоже работаю и все практикующие мусульмане работают, но они находят время… Ведь человек не забывает кушать или спать – это его естественная необходимость, а если ты сделаешь для себя намаз такой же естественной необходимостью, ты будешь воспринимать намаз абсолютно нормально.

И я благодарен Всевышнему, что он меня поставил на намаз. Теперь,  когда начинаю молиться– я страшусь ада, но в душе у меня появляется надежда – «а вдруг избегу, а вдруг меня намаз защитит»…

 И для меня, как для практикующего мусульманина, сейчас  непонятно, почему мы - татары, башкиры -  не ходим и не читаем намаз, даже не знаем основ ислама.  Ведь наши дедушки и бабушки знали это всё, они также читали, собирались – хотя времена были другие, намного тяжелее, чем сейчас, говорят, даже на кладбищах читали. Почему у них иман есть, а у их детей и внуков нет?

Почемы мы вспоминаем о Всевышнем тааля, когда нам плохо или что-то надо попросить у него для себя, или для близких? Почему когда нам хорошо, то мы о Нем не вспоминаем?

Мы, которые считаем себя мусульманами, ведем себя как невежественные язычники. Как расказывает один их хазратов, что в мечеть приходят наши братья и сестры и просят, чтобы хазраты освятили предметы как личные, так и украшения. Например, просят освятить нательный полумесяц, что бы он оберегал его владельца.  Хочецца задать таким братьям и сестрам вопрос. Если взять в руки этот полумесяц и начать сильно сжимать его, можно ли его сломать или согнуть? Можно? Дак как же он будет защищать вас, если он не может защитить себя? Молитесь и просите сами у Аллаха Таааля, это и есть лучшая защита от всех бед и напастей! Молитесь и просите, ведите праведный образ жизни и Аллах Тааля обязательно услышит вас! Могу это сказать вам с полной уверенностью, как человек испытавший милость Всевышнего на себе, Альхамдулиллах (Хвала Аллаху)!

Душа человека – это всегда поле битвы, где идет столкновение ангелов с шайтанами. Эта битва не затихает ни на минуту до самой смерти человека и нельзя, чтобы шайтаны одержали победу в этой битве. Я хочу чтобы, прочитав это интервью, хоть один человек об этом  задумался.

У меня был такой случай – в одной из поездок в арабские страны мы жили в гостинице, где была маленькая комната  для практикующих мусульман.  Там был небольшой михраб, всё было сделано для тахарата  -  и я каждый вечер туда ходил читать, мне нравилось.  Один раз я уже прочитал вечерний намаз – выхожу, а на встречу мне идет араб лет 30-35-ти. Когда  мы столкнулись, надо было видеть его лицо…  Он был очень удивлен, спросил, откуда я приехал -  я ответил, что из России. Я сказал фразу приветствия для всех мусульман, и он так растрогался, что  приобнял меня за шею и поцеловал в лоб. Эта встреча длилась не больше минуты,Но я её запомню на всю жизнь и она была очень  теплой - мы понимали, что мы - братья, и не важно, какая у нас национальность. Очень хочется, чтобы братьями стали и мои земляки…

А потерять эти традиции очень опасно для нашего общества.

Прежде всего, потому что люди постепенно  отходят от классического ислама, который практиковали наши предки. Человек отходит от кровных уз и принимает чуждый нам радикальный ислам. Это одна из бед, ведь в радикальном исламе очень много молодежи. Не зная основ ислама, не прочитав ни один труд извесных алимов (ученых) из масхабов, люди начинают принимать решения…

И здесь интернет имеет очень большое влияние.  Мне просто повезло в свое время не попасть на опасный портал, хотя и у меня были ошибки, но мои товарищи меня вовремя предостерегли. Если мы хотим прийти к правильной классической вере, которая основывается на четырех масхабах, в первую очередь, нужно прийти в практикующую мечеть  Регионального Духовного Управления мусульман. Мечети РДУМ есть в каждом российском городе. Я думаю, что ни один имам не откажет в помощи и правильно всё  растолкует. Вот только так. А про интернет надо забыть. Он полезен только для человека, который уже обладает определенными знаниями.

Да и различными СМИ сегодня формируется общественное мнение, которое привязывает нас к радикальному исламу. Для обывателя мусульманин – это  человек с бородой и гранатой в руке. А ислам – это самая миролюбивая вера на свете.

Мы на правильном пути

Я очень надеюсь, что моя история станет для кого-то призывом к вере. Потому что я сам пришел в ислам поздно – в 51 год. Но трудно представить, насколько мне стало легче. Потому что человек, который начинает практиковать ислам, становится намного чище. Он другой совсем становится. Наша религия учит доброте, честности, порядочности. И если с нами борются наши враги, значит, мы на правильном пути.  Если сейчас это интервью читает тот, кто сомневается – принять ислам или нет – скажу: радость имана не сравнима ни с чем. Иман  - это счастье. Для меня иман - это самый лучший дар, за который я всегда буду благодарить Всевышнего!