Флешмоб во Всемирный день хиджаба

Главная / Новости / Флешмоб во Всемирный день хиджаба
01.02.2014

Сегодня Всемирный День Хиджаба, и в этот день в знак солидарности с носящими хиджаб во всеми мире наденут головные платки тысячи женщин.

Это мероприятие проводится уже второй год и преследует цель создать в обществе лучший образ и понимание мусульманского головного убора, ведь хиджаб в современном мире до сих пор ассоциируется с угнетением прав женщин и отсталостью.

Журнал «Мусульманка» поддерживает Всемирный день хиджаба и предлагает вам выкладывать портреты девушек, которые впервые попробовали надеть хиджаб или мусульманок, которые поддерживают всемирную акцию в социальные сети с хештегом #деньхиджаба или #worldhijabday.

Неделю назад мы объявили своеобразный флешмоб и обещали опубликовать у нас на сайте портреты мусульманок со всей страны, наших читательниц, авторов и дизайнеров в мире российской исламской моды.

Одновременно с этим мы обратились с тремя вопросами к мужской аудитории нашего проекта:

1. В России женщина в хиджабе — это активная позиция или проявление веры?
2. Допустимо ли женщине выбирать между карьерой (обучением) и хиджабом?
3. Что для вас важнее: насколько ответственно женщина выполняет предписания ислама или ее богатый внутренний мир?


Предлагаем вашему вниманию ответы мужчин: 

Гейдар Джемаль, российский исламский общественный деятель. Председатель Исламского комитета России.

1. Во всех немусульманских странах хиджаб — это активная позиция и поэтому проявление веры. Ведь вера в Исламе — это продукт воли; как известно, самая малая степень веры — это усилие (джахд) убрать камень с пути, что есть, разумеется, волевой акт. Хиджаб — это камень потяжелее того, что лежит обычно на тропинках. Стало быть, и акт веры это далеко не самый маленький!

2. Хиджаб, там где он преследуется, это воспитание души, то, что посерьёзнее любого образования! А выбор... бессмысленно задаваться вопросом о «допустимости». Выбор всё равно делают все.

3. «Богатый внутренний мир женщины» — это дискурс феминисток. Среди лиц номинально мужского пола этот «мир» интересует слабых женственных мужчин с пониженным уровнем тестестерона, в особенности, тех кто занят креативом в «от-кутюр». Им знакомство с этим «миром» нужно, чтобы манипулировать женщинами через инструмент моды. С другой стороны, женщина, выполняя предписания ислама, приближается к мужчине по достоинству, и даже может быть предпочтена Всевышним перед мужчинами, даже из тех, кто удостоится Рая.



Леон Бедоев, художник, графический дизайнер

1. В России разные женщины носят хиджаб. Для одних — это активная позиция, для других — проявление веры. Уточнение зависит от её места жительства, личной истории. В деревне, где все носят хиджаб — это проявление веры. В мегаполисе, вероятно, активная позиция и, конечно, проявление веры.

2. Трудно говорить о другом человеке без глубоких религиозных знаний и богатого сердца. Выбор зависит от личности и индивидуальной ситуации.

3. И то и то другое. Однако не всё сразу. Одно из двух может предшествовать другому. Важно — к чему она идет, ради чего делает первое и/или второе.
Считаю, что важно, чтобы мужчины помогали сестрам соблюдать веления Творца. Они — хранители веры, передатчики её детям, жены, их поведение и внешний вид демонстрируют красоту и мудрость Ислама. Без верующих мужчин женщинам труднее.


Шейх Мухаммад Карачай, известный исламский учёный-богослов,

1. В нашей стране мусульманок около десяти-двадцати миллионов, и очень большой процент из них соблюдают основные религиозные требования, но при этом совсем не многие носят хиджаб, при чем, несмотря на различные угрозы: проблемы в ВУЗе, на работе, в транспорте, на улице. Исходя из этого я делаю вывод, что женщина в хиджабе это в большей степени показатель уровня исламского самосознания. 

2. Однозначно — нет. Хиджаб это религиозное предписание, а религиозные обязанности могут быть временно приостановлены лишь в случае жизненной необходимости: прямая угроза жизни, чести или имущества. Карьера же конечно важный вопрос, однако не настолько чтобы ради нее идти на ослушание Творца.

3. Отвечу таким сказанием: Однажды у одного карачаевца спросили: «Что ты предпочитаешь больше когда устаешь: покушать или полежать?» Тот ответил: «Покушать лежа!»



Абдулла Ринат Мухаметов, кандидат политических наук, журналист: 

1. Сегодня в России любое проявление веры стало активной жизненной позицией. Это касается не только хиджаба, но и намаза, поста, не употребления алкоголя и проч. Мы в любом случае обязаны соблюдать то, что нам вменил наш Создатель, а то, как это воспринимают окружающие, — оставить на милость Аллаха. Надо просить Всевышнего, чтобы наше соблюдение Ислама привлекало людей к Нему, а не отталкивало от Него.

2. Хиджаб — это фард айн, как известно. Только в случае крайней нужны или опасности допустимы какие-то послабления. Я думаю, если изначально исходить из того, что хиджаб — это неотъемлемая часть личности, то и окружающие, в конце концов, почувствуют это и примут мусульманку такая, какая она есть.

3. Это вещи взаимосвязанные. Самообогащение, украшение внутреннего мира — это тоже выполнение предписаний Ислама. Очень плохо, когда люди разделяют внешние обряды и внутреннее переживание веры. Это одна из главных причин того кризиса, который переживает вся наша умма сегодня.



Антон Кротов, российский путешественник, писатель, основатель и президент Академии Вольных Путешествий: 

1. И то, и другое. Вообще ходить в хиджабе — это некоторый личный подвиг, особенно если родители, родственники и соседи не одобряют и каждый день тычут «террористка», «когда бомбу понесешь» и т. д.

2. Обучаться можно самостоятельно, а «корочка» в реальной жизни почти никогда не нужна.
В современных институтах люди не ищут знаний, а просиживают время, пока не найдут другое применение в жизни. Если в институте или на работе будут указывать, как кому одеваться, лучше такую работу бросить.

3. Одно другому не мешает. Всё должно быть равномерно, всё может сочетаться.


Эдуард Димасов, художник, каллиграфист 

1. Прежде всего — проявление веры. Активная позиция, это своего рода «побочный эффект», который стоит далеко за первым пунктом. И если это не так, то очень хотелось чтобы так было.. Потому что если женщина одевает хиджаб с ниятом «активной позиции», то она забывает что это ее обязанность перед Творцом, а не перед обществом/мужем и так далее. Шаткий ният. И случается так, что после первой же бури, он рушится. К сожалению. Но — справедливо.
В этом вопросе (как и во многих других), я не сторонник «перехода количества в качество». На все Воля Всевышнего. Оно может и работает в каких-то областях. Но мне хочется надеется на то, что светлый, сильный, ният «довольство Всевышнего», проявится и станет единственным. Для тех сестер кто носит или еще только собирается одеть хиджаб. И тогда, такого рода проявление веры, будет иметь эффект. И во многом, не только для самой мусульманки. Ин шаа Ллах.

2. Первый ответ что находит отклик в моем сердце — нет. Хиджаб это фард. Карьера/образование.. Дунья. Да, конечно, подобного рода рассуждения могут показаться слишком оторванными от реальности. Но это же действительно так! Мы можем попасть в какие-то сложные ситуации выбора (учеба/работа/ и тд), ставить жизненные вопросы. Ключевые, острые. Но отвечать на них, нам стоило бы, опираясь на Коран и сунну. Мы можем поступать иначе.. В итоге, мы имеем то, что имеем. 
Искренне, мне бы хотелось, чтобы мусульмане создавали эти самые рабочие места и возможности для мусульманок (и мужчин тоже). В противном случае, если мы сами о себе не позаботимся, кто это сделает? 

3. Что для вас важнее: насколько ответственно женщина выполняет предписания ислама или ее богатый внутренний мир? Первое. Если она их выполняет, она (и ее семья) будет заслуживать довольство Всевышнего. Что будет проявляться во всех сферах жизни. Искренне считаю что это почти невозможно — выполняя предписания Ислама, иметь скудный, внутренний мир. Главное понять, что «предписания Ислама», это не сухое дерево.. Это цветущий и пахнущий Сад. Если же он таковым не является, за ним надо ухаживать. Ежедневно. От ситуации к ситуации. И как вы считаете, проделывая такого рода работу (а это и есть, как мне кажется — выполнять предписания), будет ли женщина иметь скудный внутренний мир? 
Она будет расцветать вместе с этим Садом. А богатый внутренний мир, все равно что — богатые родители. Пользу они принести могут, но чаще случается наоборот. Когда же, в доме, есть твердое воспитание («женщина выполняет предписания ислама»), и только тогда — это принесет свою баракат. Ин шаа Ллах.



Читатель из социальной сети:

1. Это активное проявление веры для русских девушек и просто активная позиция для этнических мусульман; 

2. Если в России надеть полный хиджаб, то карьеру можно построить только на ВДНХ или на проспекте Мира, торгуя мусульманскими сувенирами и духами; 

3. В России каждый смотрит на выполнение предписаний Ислама по-своему, это ж не является обязанностью по конституции или моральным нормам, поэтому кто-то реально веруя старается исполнять, кто-то исполняет и думает что от этого что-то появится в его сердце, кто-то выполняет на публику, кто-то ... В общем, это только мое мнение.



Читатель из социальной сети:

1. Это выполнение предписанной в Коране и Сунне религиозно-правовой обязанности (ваджиб), которое в сложившихся условиях часто требует мужества и заслуживает уважения. 

2. Эта дилемма — совершенно надуманная, и в нормальном государстве она не должна возникать. Одно другому изначально совершенно не противоречит. 

3. И то, и другое — и внешнее, и внутреннее — важно. Важно выполнять предписания Шариата, важно понимать их смысл и генезис, важно быть интересным человеком с широким кругозором, не банальными представлениями о жизни и не мещанскими интересами.


Читатель из социальной сети:

1. Признак веры и непорочности, соблюдение норм шариата.

2. НЕТ! Не допустимо. Одно не противоречит другому. Скорее дополняют друг друга.

3. Мне более интересен богатый внутренний мир женщины, куда входит и ее понимание религии.



Читатель из социальной сети:

1. Признак соблюдения канонов религии, богобоязненность; 

2. Нет, нет и еще раз нет. Хиджаб( вообще, сама религия, в целом) и образование( карьера)- это понятия не взаимоисключающие! Напротив, можно и нужно их успешно совмещать! 

3. На мой взгляд, третий пункт не совсем корректно сформулирован! Убеждена, что все должно быть в комплексе: богатый внутренний мир и выполнение предписаний Творца!

Напоминаем, Всемирный День хиджаба призван подчеркнуть, что мусульманское одеяние является требованием веры, и миллионы женщин-мусульманок выбирают его добровольно, в знак покорности Творцу.

Спасибо всем, кто поучаствовал в нашем флешмобе и ответил на наши вопросы! Хочется заметить, что за неделю мы получили огромное множество портретов не только из России, но и из Украины, Белоруссии и Казахстана!

Портреты мусульманок, которые прислали в редакцию, вы сможете посмотреть на сайте

http://musulmanka.ru/obshchestvo/item/denkhidzhaba.html

Редакция журнала «Мусульманка»
1 февраля 2014 года