11 декабря Российском исламском университет прошел круглый стол на тему «Современный имам, традиционный и нетрадиционный ислам». На круглом столе выступил имам-хатыйб мечети «Ярдэм», заместитель муфтия Татарстана Илдар хазрат Баязитов. Тематика круглого стола включит в себя такие вопросы, как роль имама в деле воссоздания местных религиозных традиций, авторитет имама и проблемы самоорганизации и финансирования махалли и др.
Мероприятие вызвало большой интерес у имамов из разных регионов России. В частности, наряду с такими известными казанскими проповедниками как Илдар Баязитов, участие в работе на круглого стола приняли имамы из Чувашии, Мордовии, Пермского края, Сармановского и Тюлячинского районов Республики Татарстан. В мероприятии также приняли участие преподаватели и студенты РИУ, представители аппарата президента РТ и представители ДУМ РТ.
Модератором круглого стола выступила заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин РИУ, кандидат филологических наук, Резеда Сафиуллина-Аль-Анси. Она и открыла мероприятие.
Резеда Рифовна определила тематику круглого стола:
– роль имама в деле воссоздания истории махалля и местных религиозных традиций;
– авторитет имама и проблемы самоорганизации и финансирования махалля;
– проблемы исламского образования на различных уровнях: начальном, среднем, высшем и повышения квалификации имама.
После недолгой вступительной речи Резеда Сафиуллина обратилась к аудитории с вопросом: «Правомерно ли говорить о традиционном и нетрадиционном исламе?»
Ответить на этот вопрос постарался заместитель муфтия РТ Рустам хазрат Батров. «Говоря о традиционном исламе, мы не подразумеваем ислам народный или национальный. Под этим термином подразумевается ортодоксальный ислам, так называемый «Ахлю сунна валь джамаа», ислам, признанный во всем мире. И этот термин был введен для более понятного общим массам обозначения общеизвестного понятия», – отметил Рустам хазрат.
Илдар хазрат Баязитов выступил о социальном служении мусульманского духовенства. Также затронул проблему радикальных сект,отметив, что радикальные псевдоисламские секты мешают плодотворной работе мусульман в махаллях.
- Социальное служение — это один из путей выхода из кризиса. Через социальные проекты мы социализирует молодежь, развивая традиционный ислам, пресекая секты и течения -, отметил Илдар Баязитов.
Говоря об авторитете имама в обществе, Саиджагфар Лотфуллин отметил, что имам является представителем мусульманского народа: «Не считаться с мнением имама значит не уважать народ, который идет за ним», — выразил свою позицию Саиджагфар хазрат.
Не обошлось и без острых вопросов. В частности, участники круглого стола затронули тему различных течений в исламе. Было высказано мнение, что необходимо более терпимо относится к представителям различных исламских направлений и стараться вести с ними диалог, чтобы направить их в «правильное русло», сообщает пресс-служба РИУ.
В конце мероприятия представитель аппарата президента РТ Ильдар Галиев выступил с краткой речью. Он отметил, что «Ислам рассматривается властью как одна из опор государства, сохраняющая его целостность, один из векторов развития нравственных ценностей общества».
По окончании мероприятия вдова Исхака хазрата Лутфуллина вручила Музею истории исламского образования личные вещи своего супруга – известного казанского проповедника и учителя многих известных на сегодняшний день имамов.
Прощаясь, модератор и организатор круглого стола Резеда Сафиуллина Аль-Анси выразила благодарность всем присутствующим за конструктивный диалог и отметила, что подобные круглые столы необходимо проводить и в будущем. С последним предложением согласились и все участники мероприятия.
http://muslime-penza.ru/index.php/news/1-news/3035-2013-12-17-18-37-33